
Хорошая ли у вас сейчас расстановка на тх 9 в родной деревне или на кв? Если вы в поиске новых баз, которые способны успешно защищаться от множества различных видов атак, то у нас тут как раз есть парочка, неплохо работающих в обороне. Я покажу вам не только расстановки, но и подкреплю их некоторыми соображениями о том, почему эти базы достаточно эффективно работают.
В этой статье мы рассмотрим одну расстановку для защиты родной деревни (защита ресурсов и трофеев) и одну военную базу на кв для ТХ 9.
Почему здесь только две базы? Есть сайты, которые предлагают подборки из «100500 лучших баз» для различных тх… Да, огромный выбор. Только вот я не думаю, что это признак хорошего качества — предлагать так много баз, большинство из которых уже устарели.
В любом случае вы можете использовать только одну расстановку, поэтому лучше я сосредоточусь на конкретных базах, которые действительно работают, подкрепив их некоторыми пояснениями, вместо того, чтобы просто дать вам сотню баз, оставив вас в муках выбора. Конечно, их можно и нужно воспринимать в качестве отправных точек, которые, как и любые другие расстановки, необходимо проанализировать и в последствии подредактировать, исходя из реалий игры и личных предпочтений. И не стоит забывать, что клэш оф кланс — это довольно ситуативная игра. Приступим!
Расстановка военной базы для тх 9 на кв в клэш оф кланс 2020
Это планировка, которая сейчас мне нравится больше всего:

Ссылка для копирования этой базы находится в конце этого раздела ✌️
Почему я считаю эту расстановку лучшей?
Хотите покороче? Потому что она работает😆
Нет, честно, эта база прошла уже через несколько войн и показала хорошие результаты, т.к. противники вынуждены были предпринимать многократные попытки, чтобы наконец одолеть ее — а это то, что вам и нужно на 9 тх, верно?
Вам нужна база, которую нелегко сразу вынести на 3 звезды, при условии, что на вас нападает не сильно превышающий по раскачке соперник, соответственно вражеский клан должен будет потратить несколько атак, чтобы наконец выжать из нее все звезды, и эта задумка действительно работает.
Генеральный план базы
Давайте кратко пройдемся по ее основным особенностям, прежде чем рассмотрим, как они действуют против различных атакующих стратегий.
В этой расстановке не используется полуоткрытая ратуша на краю, а наоборот — тх окружен забором и другими отсеками прямо в центре базы, что часто применяют в родной деревне, но не на военной базе, верно?
Тем не менее, эта база является настоящим драгоценным камнем среди анти три и чрезвычайно эффективно работает против воздушных атак тх 9, а также наземных атак.
Отсеки вокруг ратуши относительно велики, поэтому с одним заклинанием прыжка атакующий не получит большого преимущества. Надо брать минимум 2 джампа (что делают не часто) — один джамп нужен для захода и один, чтобы как-то закрепиться внутри, а иначе войска просто выйдут обратно и разбредутся по периметру.
Рассмотрим некоторые важные моменты защиты против типовых атак, таких как:
- Королева с хилками (Квин хил)
- Голем / Ведьма / Боулеры / Пекка / Валькирия
- Лава + шары
Как эта военная база работает против квин хила (queen walks)?
Давайте начнем с квин хила, поскольку эта тактика присутствует во многих кв атаках у тх 9.
Эта военная база не имеет каких-то особых функций против квин хила, таких как разнесенные добывальщики или специфически установленные башни ПВО, и причина проста — это не нужно. Проход королевы даже под яростью не принесет много пользы на этой базе, потому что вы уберете всякий мусор по периметру и оборону снаружи и все.
Посмотрите на расстановку… Где бы вы начали квин хил проход? Даже если все будет правильно и вам удастся направить вашу королеву куда хотелось, лучшее, что вы сможете сделать, это набить некоторый процент или, возможно, выманить КК. В итоге квин хил от 9 тх на эту базу выходит слишком затратной идеей в плане места для войск.
Как эта военная база противостоит атакам с шарами (воздушные атаки)?
Итак, давайте перейдем к воздушным атакам. С такой планировкой справиться им будет нелегко.
Дело в том, что вышки ПВО разбросаны и установлены довольно глубоко внутри базы, поэтому быстро и дешево, не теряя силу атаки, снести их не получится, и в какой-то момент это ломает всю атаку. Проще говоря, шары будут падать быстрее, чем они смогут зачистить достаточное количество защитных зданий и взять 3 звезды. 🙂

Специально сосредоточенная в верхней части базы куча башен Тесла также доставит шарам немало хлопот.
Как эта военная база справляется с наземными атаками?
Атаки землей, в основном с големами в качестве танков, поддерживаемые ПЕККАми, ведьмами или валькириями, будут иметь затруднения с проходом к центру базы.
По углам не случайно стоят мортиры, прикрываемые жирными хранилищами. Они отвлекают на себя големов и растаскивают их по углам, тем самым рассредотачивая общую атаку.
Заклинание прыжка не очень эффективно, если с помощью него осуществляется заход в базу через внешний периметр, т.к. расстояния между отсеками довольно большие, часть армии запутается и скорее всего вернется наружу.

Ну, теоретически, можно кидать вот такой хитрый и точный джамп, но я видел только одного нападавшего, который попал в это идеальное место, хотя это ему не особо помогло. 😆
В целом эта кв база хорошо выполняет свои защитные функции, и я могу порекомендовать вам использовать ее для ваших клановых войн 🙂
Скопируйте расстановку этой военной базы по ссылке:
Вы можете скопировать базу напрямую, используя эту ссылку, но необходимо понимать, что препятствия помешают расположению зданий — если у вас есть какой-то дизайн из украшений или травы или просто много препятствий на вашей базе, вам необходимо удалить/перенести их вручную в соответствии с приведенным выше изображением.
Расстановка ТХ 9 для защиты ресурсов и трофеев (Родная деревня)
Сперва давайте посмотрим на внешний вид базы:

Ссылка для копирования этой базы находится в конце этого раздела ✌️
Почему я считаю эту расстановку лучшей?
Я использовал ее в своей учетке с тх 9 около двух недель и вообще не видел каких-то больших поражений (если только атакующий не был ТХ 11+), а большинство атакующих мало что получали благодаря слабым 1-звездным атакам и нечастым 2-звездным. Вдобавок у меня также было несколько успешных защит, которые восполняли потери кубков.
Эта расстановка для тх 9 работает против популярных атакующих стратегий:
- лава + шары
- масс драконы
- наземные атаки с боулерами, валькириями и пекками
Генеральный план базы
Планировка довольно компактна, без мертвых зон или зон сосредоточения каких-либо защитных зданий, все равномерно расположено по всей базе для защиты во всех направлениях вместе с героями, а крепость клана находится в центре, там же где и ратуша.
Оборонительная концепция этой базы проста и понятна. Небольшие отсеки находятся под прикрытием добывалок и прочего «мяса», расположенного на внешнем периметре, в которых находятся здания с большим количеством здоровья, чтобы атакующие войска были подольше заняты их уничтожением, тем самым затрудняя им проход к центру. Даже если атакующий хорошо расчистит и подготовит заход, то ему все равно будет довольно неприятно преодолевать эти отсеки, потому что его войска так и будут норовить уйти по сторонам.

Обычно расстояния между зданиями снаружи делают больше, тогда как здесь они стоят относительно близко друг к другу — у этого есть причина. Если вы используете базу с множеством небольших и тесных отсеков, вы, скорее всего, захотите использовать это, чтобы нападающему пришлось повозиться с заходом или вообще обломаться.
Давайте немного обратимся к теории и прикинем, как работает искусственный интеллект войск с ближней атакой без любимой цели. Когда юнитам нужно решить, остановиться и ломать стену или идти к следующему зданию, которое находится дальше, нужно определенное расстояние до цели в виде клеточек. Итак, скажем, есть здание на расстоянии 4 клеток или стена, которую нужно сломать, они пойдут к зданию, которое может находиться даже дальше, т.е. здание имеет приоритет. Но если расстояние до ближайшего открытого здания превысит 10 клеток, то войска будут ломиться в стену.
Поэтому если расстояние между вашими зданиями на внешнем периметре снаружи составляет по 2-3 клетки между собой, то расстояние в 10 клеток, необходимое для того, чтобы наземные войска начали ломать стену, достигается проще, чем могло бы быть.
Короче говоря, это означает следующее: Здания по периметру близко к друг другу = надо больше зачистить для захода = более высокий риск, что что-то может пойти не так 😎
Противовоздушная оборона и арбалеты расположены в местах, где они могут отстреливать воздушные войска на ранних стадиях подлета, но при этом нет возможности вынести их побыстрей и полегче, вдобавок их поддерживают чистильщики, направленные соплами друг к другу, помогающие защитить центр, особенно от воздушных шаров или драконов.
Когда воздушные атакеры, особенно использующие масс драконов (хотя иногда и гончих), решают использовать грозовые заклинания на пво, то ситуация легче для них не становится. Часть противовоздушной защиты может и пропадет, но тогда не будет заклинаний ярости, которые могли бы особенно пригодиться против чистильщиков, которые в свою очередь легко сдержат на расстоянии медленные воздушные войска, если они не под рейджем.

Войска будут просто лететь вокруг базы, пока ваши другие вышки не уничтожат их.
У воздушных шаров будет такая же проблема с этой расстановкой, поскольку они будут перемещаться вокруг центра, нацелившись на оборону, а чистильщики не дадут им подлететь близко к ратуше. Как можете видеть, база хорошо справляется с атаками воздухом 😎
Что же касается атак землей, особенно с использованием големов с ведьмами и боулерами или валькириями. Они сильно зависят от того, насколько хорошо и широко создан заход. А эта база не позволит сделать это совсем уж легко, потребуется значительное количество юнитов, которые должны будут пройти и зачистить некоторую область, пока не будет создан путь к тх, либо с помощью стенобоев, либо с помощью джампа.
Находясь под постоянным огнем, это выходит недешево и требует много войск, тем более если атака разделяется по двум сторонам, т.е. юниты не могут прикрыть друг друга, а в итоге половина армии будет слита только для того, чтобы образовать путь к тх.
К тому времени, когда войска действительно смогут пойти в центр за тх, они уже недостаточно сильны, чтобы уничтожить его. Бывает, что атакующий может быстро напролом снести ратушу, но в таких случаях частенько выходит недобор по процентам до 50% разрушений для получения 2 звезды.
А как же защита ресурсов?
Вполне логичный вопрос, а как эта расстановка будет защищать ресурсы, если все хранилища довольно легко досягаемы?
Ну, одно хранилище, которое является самым ценным — это Ратуша, и получить его совсем непросто. Другие хранилища защищены тем, что они расположены на противоположных сторонах — атакующий может получить только те, где он начинает атаку, в то время как другая половина хранилищ находится в области, которую атакующий не может достичь. Вместе с ратушей получается, что 3 из 5 хранилищ, защищены, таким образом сохраняется больше половины добычи 😆
Скопируйте расстановку этой родной деревни по ссылке:
Вы можете скопировать базу напрямую, используя эту ссылку, но необходимо понимать, что препятствия помешают расположению зданий — если у вас есть какой-то дизайн из украшений или травы или просто много препятствий на вашей базе, вам необходимо удалить/перенести их вручную в соответствии с приведенным выше изображением.
Вступайте в наши соцсети и добавьте сайт в закладки, у нас будет еще много чего интересного. Clash ON!
Читай также Свежий ТОП-10 расстановок для 9 ТХ на фарм и защиту ресурсов
спасибо у меня 9 тх и растановки супер спасибо
Спасибо большое. Очень хорошо объяснили)
Спаасибо
Здравствуйте. Вы забыли поставить ещё один сборщик чёрного еликсира! На обеих строениях!!!
Привет! Верно подмечено, но это не мы забыли, а просто в то время, когда писалась эта статья еще не было возможности строить третий сборщик дарка на 9 ТХ. Эту возможность ввели позже, в весеннем обновлении https://ggnews.ru/obzor-vesennego-obnovleniya-clash-of-clans-2020/
Этим расстановкам уже почти год. Недавно я выпускал более свежую подборку баз для тх 9
https://ggnews.ru/rasstanovki-dlya-th-9-na-farm-i-zashhitu-resursov/
2 база неплоха НО ОЧЕНЬ СЛАБЫЙ ЛЕВЫЙ НИЖНИЙ УГОЛ если кинуть зл ярости дракон быстро снисйот вздш обрн и с зелькою на изи снисйот базу а так норм.
Класс